Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Кемеңгер, Қ. | |
dc.date.accessioned | 2023-12-01T04:38:05Z | |
dc.date.available | 2023-12-01T04:38:05Z | |
dc.date.issued | 2023-05-05 | |
dc.identifier.isbn | 978-601-337-843-5 | |
dc.identifier.uri | http://rep.enu.kz/handle/enu/10366 | |
dc.description.abstract | В статье анализируются особенность стихотворения как искусства, образ символа в лирическом произведении. Определяется способ применения альтернативного образа символа в художественном произведении. Научно-теоретическая мысль раскрывается на основе труда выдающегося исследователя казахского словесного искусства академика З. Ахметова, а также на материале энциклопедического сборника по национальному литературоведению. Исследуются история написания стихотворения «Орамал» (Платок) известного казахского поэта периода «Алаш» М. Жумабайулы, социальная причина, время рождения стихотворения. Раскрывается характер успешного использования автором изображения символа платок. Следует отметить, что данное стихотворение было написано в связи с таким историческим событием, как народное восстание, произошедшее во время Первой мировой войны среди казахского населения против царского указа 1916 года. Через символ платка было передано горячее чувство ностальгии, искренность любви, чувства казахской женщины к супругу, отправившемуся на фронт. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева | ru |
dc.subject | художественная литература | ru |
dc.subject | поэзия | ru |
dc.subject | лирика | ru |
dc.subject | образ символа | ru |
dc.subject | теория З. Ахметова | ru |
dc.subject | творчество М. Жумабайулы | ru |
dc.title | ЛИРИКАДАҒЫ КӨРКЕМ СИМВОЛ БЕЙНЕСІ | ru |
dc.type | Article | ru |