Аннотации:
Одним из наиболее перспективных стратегических приоритетов для
Казахстана является обеспечение устойчивой работы транспортно-дорожной инфраструктуры,
частью которой являются объекты придорожного сервиса (ОПС). Архитектура объектов
придорожного сервиса в Казахстане не вполне отвечает современным требованиям как с точки
зрения функциональных, так и образно-художественных решений, недостаточно учитывает
природно-климатические особенности местности. В мире накоплен большой опыт интересных
решений объектов придорожного сервиса, изучение которых может служить импульсом для
поисков направлений использования энергоэффективных и рациональных архитектурных
решений ОПС. В статье приведен анализ архитектуры современных комплексов придорожного
сервиса в зарубежных странах, исследуются характерные особенности их функционального содержания, образно-художественные и конструктивно-технологические решения и др. Анализ имеет цель обобщить передовой опыт для выявления современных тенденций и подходов к проектированию объектов придорожного сервиса.