Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Салимова, Райгуль | |
dc.contributor.author | Едильбаева, Сания | |
dc.contributor.author | Кожамжарова, Майра | |
dc.contributor.author | Аубакирова, Салтанат | |
dc.date.accessioned | 2024-05-25T07:59:11Z | |
dc.date.available | 2024-05-25T07:59:11Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.citation | Салимова Р.С., Едильбаева С.Ж., Кожамжарова М.Ж., Аубакирова С.С. Метафизические аспекты виртуальной образовательной среды // Вестник ЕНУ им. Л.Н.Гумилева Серия Исторические науки. Философия. Религиоведение. ‒ 2024. ‒ Т. 146. ‒ №. 1. ‒ С. 269-283. DOI: https://doi.org/10.32523/2616-7255- 2024-146-1-269-283 | ru |
dc.identifier.issn | 2616-7255 | |
dc.identifier.uri | http://rep.enu.kz/handle/enu/14599 | |
dc.description.abstract | Современный мир характеризуется цифровизацией всех сфер жизнедеятельности общества. Информационные технологии активно внедрились в образовательное пространство и способствовали формированию виртуальной образовательной среды. Она стала неотъемлемой частью образовательного процесса. Следует отметить, что цифровизация образования, формирование виртуальной образовательной среды – это не просто очередные компьютерные технологии, а знаковые достижения современной науки и техники, появление которых способствовало глобальным изменениям в жизнедеятельности человека и его сознания. Сегодня виртуальная образовательная среда – это созданное с помощью компьютерных технологий пространство, в котором субъекты образовательной деятельности обучаются и обмениваются информацией. Она предоставляет новые возможности для получения знаний, общения и взаимодействия. Однако важно понимать, что такая среда рассматривается не только как технологический инструмент, но и как область, включающая метафизические аспекты, которые заставляют по-новому обратить внимание на ее природу, влияние на сознание и мышление человека, ее соотношение с действительностью. Таким образом, в образовательном аспекте цифровизация способствовала возникновению множества проблем, связанных с виртуализацией образовательного пространства. Авторы данной статьи ставят своей целью рассмотреть философские аспекты виртуальной образовательной среды, показать ее значимость и влияние на образовательный процесс, положительные достижения и потенциальные проблемы, которые возникли в процессе формирования технологий виртуальной реальности в оптимизации учебного процесса. Вместе с тем авторы статьи разделяют позицию, что технологии виртуальной реальности являются неотъемлемым феноменом современного образовательного процесса. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | ЕНУ им. Л.Н. Гумилева | ru |
dc.subject | виртуальность | ru |
dc.subject | виртуальная реальность | ru |
dc.subject | образование | ru |
dc.subject | виртуальная образовательная среда | ru |
dc.subject | виртуальное образовательное пространство | ru |
dc.subject | информация | ru |
dc.subject | информационное общество | ru |
dc.subject | мышление | ru |
dc.subject | сознание | ru |
dc.subject | искусственный интеллект | ru |
dc.title | Метафизические аспекты виртуальной образовательной среды | ru |
dc.type | Article | ru |