Аннотации:
В данной статье авторы описывают проведенную экспериментальную
работу на базе Евразийского национального университета имени Л.Н. Гумилева, г.
Астана, Казахстан. Актуальность темы исследования вытекает из непрерывно
существующей современной технологии, которая требует повышения качества
образования будущих педагогов информатики и нуждается в совершенствовании
учебного процесса. Повышение качества образования студентов является одной
из главных задач деятельности всех вузов. Качество подготовки будущих педагогов
информатики в вузах обеспечивается высоким профессионализмом преподавателей,
интеграцией науки в образовательном процессе. Вместе с традиционными методами,
гарантирующими должное качество образовательного процесса, в вузах используются
новые инновационные технологии обучения. Цель данного эксперимента заключается
в применении технологии Кайдзен для повышения качества образования будущих
педагогов информатики. Исследование проходило на базе Евразийского национального
университета имени Л.Н. Гумилева. В ходе изучения курса «IT в образовании»
студенты экспериментальной группы использовали технологию непрерывного
совершенствования Кайдзен, в то время как контрольная группа использовала
традиционный метод обучения. Всего в исследовании участвовали 22 студента, из них
31,8% студентов получили оценки от В (41-45), 31,8% получили высшую оценку А (46-
50), 27,2% учащихся получили С (36-40), остальные 9% студентов получили оценку
D (31-35). В статье приведены примеры применения комплекса инновационных
методик, которые были применены экспериментальной группой для непрерывного
совершенствования профессиональных навыков и компетенции. На основании анализа литературы зарубежных ученых и результатов статистического критерия МаннаУитни в статье показано, что технология Кайдзен способствует повышению качества образования будущих педагогов информатики.