Репозиторий Dspace

Интегральный индекс оценки развития B2C электронной коммерции в странах ЕАЭС

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Жанбозова, А.Б.
dc.contributor.author Тургель, И.Д.
dc.contributor.author Азатбек, Т.А.
dc.date.accessioned 2024-09-20T05:46:00Z
dc.date.available 2024-09-20T05:46:00Z
dc.date.issued 2021
dc.identifier.citation Жанбозова А. Б., Тургель И. Д., Азатбек Т. А. Интегральный индекс оценки развития B2C электронной коммерции в странах ЕАЭС // Экономика региона. 2021. Т. 17, вып. 4. С. 1332-1345. https://doi.org/10.17059/ekon. reg.2021-4-20. ru
dc.identifier.issn 2072-6414
dc.identifier.uri https://doi.org/10.17059/ekon.reg.2021-4-20
dc.identifier.uri http://rep.enu.kz/handle/enu/16726
dc.description.abstract Сложность проведения сравнительной оценки развития B2C электронной коммерции в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) обусловлена несоизмеримостью их экономик и наличием многомерных, порой неоднородных статистических данных. Перспективу для решения данной проблемы открывает разработка интегрального индекса, объединяющего различные субиндексы и показатели. Статья посвящена разработке инструментария оценки развития B2C электронной коммерции в странах ЕАЭС. Исходными данными исследования послужили отчеты Международного союза электросвязи, ЮНЕСКО, Всемирного Почтового союза, Всемирного банка, а также официальные данные национальных органов статистики и центральных (национальных) банков стран ЕАЭС. В статье использован метод построения интегрального индекса с процедурой нормирования значений показателей (метод нормативных идеалов) для обеспечения их сопоставимости. Для обеспечения соразмерности значений использовался метод линейного преобразования к шкале от 0 до 100 в зависимости от значений данных. Весовые коэффициенты показателей определялись методом экспертных оценок. Разработанный индекс позволяет осуществить ранжирование стран по общему индексу, а также по структурным факторам готовности и интенсивности использования B2C электронной коммерции. Значения отдельных показателей субиндексов позволяют определить, в какой степени используется имеющийся потенциал развития электронной коммерции. Кроме того, использование предлагаемого инструментария позволяет следить за изменением индексов стран ЕАЭС во времени при условии сохранения нормированных значений используемых показателей. Результаты исследования могут быть применены при аналитическом сопровождении политики по совершенствованию условий развития электронной коммерции в странах ЕАЭС и создания в перспективе единого пространства электронной коммерции, способствующего усилению экономической интеграции. Кроме того, статья содержит методические рекомендации, которые могут быть использованы при разработке аналогичного инструментария оценки для других групп регионов. Ограничения исследования связаны с необходимостью учета региональных специфических особенностей анализируемых стран или регионов. ru
dc.description.sponsorship Исследование проведено в рамках программно-целевого финансирования Комитета науки Министерства образования и науки Республики Казахстан («Разработка концепции и механизмов сбалансированного территориального развития экономики и общества Казахстана»). ru
dc.language.iso other ru
dc.publisher Economy of Regions ru
dc.relation.ispartofseries Volume 17, Issue 4;Pages 1332 - 1345
dc.subject электронная коммерция B2C ru
dc.subject розничные электронные продажи ru
dc.subject интегральные индексы ru
dc.subject Евразийский экономический союз ru
dc.subject цифровые навыки ru
dc.subject интернет ru
dc.subject ценовая доступность интернета ru
dc.subject безналичные платежи ru
dc.subject онлайн-транзакции ru
dc.subject инфраструктура доставки ru
dc.title Интегральный индекс оценки развития B2C электронной коммерции в странах ЕАЭС ru
dc.title.alternative Composite Index for Evaluating the B2C E-Commerce Development in the EAEU Countries ru
dc.type Article ru


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Просмотр

Моя учетная запись