Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Вацулик, Я. | |
dc.contributor.author | Сатанов, А.Б. | |
dc.date.accessioned | 2023-06-08T06:17:05Z | |
dc.date.available | 2023-06-08T06:17:05Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.issn | 2616-7255 | |
dc.identifier.uri | http://rep.enu.kz/handle/enu/2037 | |
dc.description.abstract | В исследовании проведен сравнительно-исторический анализ развития систем образования в Казахстане и Чехии в 1990-х годах, когда произошел переход этих стран от социалистического к капиталистическому режиму. Сравнительный исторический анализ образовательных реформ двух стран выявил ряд сходных закономерностей и существенных различий в развитии их систем образования из-за многих контекстуальных и структурных факторов и исторических предпосылок. Сравнительный анализ показал, что как в образовательных системах Чешской Республики, так и в Казахстане демократизация, гуманизация и дифференциация были приняты в качестве основных принципов реформ, но эти процессы развивались на разных уровнях и направлениях. В результате было выявлено, что Чешская Республика имела тенденцию к децентрализации и диверсификации школьной системы в постсоциалистическом контексте, делегируя практическую реализацию образовательной политики различным организациям и лоббистским группам, а Казахстан поддерживает высокоцентрализованную систему сверху вниз, что оставляет мало административных, финансовых, управленческих, исполнительных функций для низших структур государственного аппарата и общественности, что ограничивает систему строгим планированием и стандартами. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | ЕНУ им. Л.Н. Гумилева | ru |
dc.subject | история образования | ru |
dc.subject | сравнительно-исторический анализ | ru |
dc.subject | Чешская Республика | ru |
dc.subject | Казахстан | ru |
dc.subject | постсоциалистический период | ru |
dc.title | История развития образования в Чешской республике и Казахстане (1990-1999 годы): сравнительно-исторический анализ | ru |
dc.type | Article | ru |