Аннотации:
Современное экономически целеустремленное общество все больше уходит от духовно-нравственных ценностей, общечеловеческих основ саморазвития и самореализации. Доказательством этого становятся современные исследования педагогов,
психологов, социологов и культурологов. Вопрос необходимости духовно-нравственного
возрождения общества стоит особо остро в свете повышенной агрессивности мирового
сообщества и объясняется кризисом нравственного сознания общества, являющегося отражением глобальной нестабильности информационно ориентированного мира. Данный
кризис не обошёл стороной и казахстанское общество, которое так же, как и весь мир,
нуждается в возрождении, обновлении, новом раскрытии духовно-нравственных ценностей молодого, полиэтнического государства. В связи с этим изучение педагогико-психологических подходов духовно-нравственного развития обучающихся в рамках реализации
Программы НДО «Самопознание» в образовании становится особо актуальным.
Раскрывая особенности духовно-нравственного развития в условиях Программы НДО
«Самопознание», особое внимание следует уделить проблеме духовно-нравственного развития личности в целом. Рассмотрение данной проблемы связано не только с концепциями педагогических наук, но и с философскими, культурологическими, психологическими подходами, которые мы затронем в данной работе.