dc.description.abstract |
В современных условиях многочисленных реформ, модернизаций и обновлений придается много внимания содержанию образования и практически игнорируется
технологическая основа обучения, которая уже веками не подвергается переформатированию. В результате качество образования постоянно ухудшается, о чем свидетельствуют данные международных исследований PISA, TIMSS, PIRLS, TALIS и др.
В связи с этим в статье рассматриваются вопросы организации учебно-воспитательного процесса, стержневым компонентом которой являются общие формы обучения,
доминирующие в зависимости от конкретно-исторических условий в его организационной структуре. Недооценка этих законов развития учебно-воспитательного процесса
привела к тому, что постоянно и на системной основе происходит совершенствование
традиционной педагогической технологии, т.е. группового способа обучения (ГСО), который установился в школах и вузах еще в XVI-XVII вв.
Отсутствие в педагогической теории и практике единого понимания сущности и классификации педагогических технологий обусловило необходимость определения понятия
«педагогическая технология», классификации педагогических технологий на основе конкретно-исторического подхода.
Содержание статьи включает анализ понятий и классификаций педагогических технологий, которые выстраиваются в соответствии с так называемым психолого-педагогическим подходом. На основе конкретно-исторического подхода (В.К.Дьяченко), анализа
многолетней педагогической практики и научных исследований предлагается обоснование необходимости перестройки и освоения новой и новейшей педагогической технологии
коллективного способа обучения (КСО) и пути ее реализации.
Новизна состоит в том, что предложены авторский подход к определению сущности
понятия «педагогическая технология», классификация и характеристика реализации
технологии КСО «по горизонтали» и «вертикали», представлены практические результаты внедрения каждой из них. |
ru |