Репозиторий Dspace

Педагогическая технология: конкретно-исторический подход

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Абыканова, Б.Т.
dc.contributor.author Сайпова, А.А.
dc.contributor.author Шалгынбаева, К.К.
dc.contributor.author Кусаинов, Г.М.
dc.date.accessioned 2023-06-29T03:34:38Z
dc.date.available 2023-06-29T03:34:38Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.issn 2616-6895
dc.identifier.uri http://rep.enu.kz/handle/enu/3063
dc.description.abstract В современных условиях многочисленных реформ, модернизаций и обновлений придается много внимания содержанию образования и практически игнорируется технологическая основа обучения, которая уже веками не подвергается переформатированию. В результате качество образования постоянно ухудшается, о чем свидетельствуют данные международных исследований PISA, TIMSS, PIRLS, TALIS и др. В связи с этим в статье рассматриваются вопросы организации учебно-воспитательного процесса, стержневым компонентом которой являются общие формы обучения, доминирующие в зависимости от конкретно-исторических условий в его организационной структуре. Недооценка этих законов развития учебно-воспитательного процесса привела к тому, что постоянно и на системной основе происходит совершенствование традиционной педагогической технологии, т.е. группового способа обучения (ГСО), который установился в школах и вузах еще в XVI-XVII вв. Отсутствие в педагогической теории и практике единого понимания сущности и классификации педагогических технологий обусловило необходимость определения понятия «педагогическая технология», классификации педагогических технологий на основе конкретно-исторического подхода. Содержание статьи включает анализ понятий и классификаций педагогических технологий, которые выстраиваются в соответствии с так называемым психолого-педагогическим подходом. На основе конкретно-исторического подхода (В.К.Дьяченко), анализа многолетней педагогической практики и научных исследований предлагается обоснование необходимости перестройки и освоения новой и новейшей педагогической технологии коллективного способа обучения (КСО) и пути ее реализации. Новизна состоит в том, что предложены авторский подход к определению сущности понятия «педагогическая технология», классификация и характеристика реализации технологии КСО «по горизонтали» и «вертикали», представлены практические результаты внедрения каждой из них. ru
dc.language.iso other ru
dc.publisher ЕНУ им. Л.Н. Гумилева ru
dc.subject педагогическая технология ru
dc.subject групповой способ обучения (ГСО) ru
dc.subject коллективный способ обучения (КСО) ru
dc.subject новая и новейшая педагогическая технология ru
dc.title Педагогическая технология: конкретно-исторический подход ru
dc.type Article ru


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Просмотр

Моя учетная запись