Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Абыканова, Б.Т. | |
dc.contributor.author | Сайпова, А.А. | |
dc.contributor.author | Шалгынбаева, К.К. | |
dc.contributor.author | Кусаинов, Г.М. | |
dc.date.accessioned | 2023-06-29T03:34:38Z | |
dc.date.available | 2023-06-29T03:34:38Z | |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.issn | 2616-6895 | |
dc.identifier.uri | http://rep.enu.kz/handle/enu/3063 | |
dc.description.abstract | В современных условиях многочисленных реформ, модернизаций и обновлений придается много внимания содержанию образования и практически игнорируется технологическая основа обучения, которая уже веками не подвергается переформатированию. В результате качество образования постоянно ухудшается, о чем свидетельствуют данные международных исследований PISA, TIMSS, PIRLS, TALIS и др. В связи с этим в статье рассматриваются вопросы организации учебно-воспитательного процесса, стержневым компонентом которой являются общие формы обучения, доминирующие в зависимости от конкретно-исторических условий в его организационной структуре. Недооценка этих законов развития учебно-воспитательного процесса привела к тому, что постоянно и на системной основе происходит совершенствование традиционной педагогической технологии, т.е. группового способа обучения (ГСО), который установился в школах и вузах еще в XVI-XVII вв. Отсутствие в педагогической теории и практике единого понимания сущности и классификации педагогических технологий обусловило необходимость определения понятия «педагогическая технология», классификации педагогических технологий на основе конкретно-исторического подхода. Содержание статьи включает анализ понятий и классификаций педагогических технологий, которые выстраиваются в соответствии с так называемым психолого-педагогическим подходом. На основе конкретно-исторического подхода (В.К.Дьяченко), анализа многолетней педагогической практики и научных исследований предлагается обоснование необходимости перестройки и освоения новой и новейшей педагогической технологии коллективного способа обучения (КСО) и пути ее реализации. Новизна состоит в том, что предложены авторский подход к определению сущности понятия «педагогическая технология», классификация и характеристика реализации технологии КСО «по горизонтали» и «вертикали», представлены практические результаты внедрения каждой из них. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | ЕНУ им. Л.Н. Гумилева | ru |
dc.subject | педагогическая технология | ru |
dc.subject | групповой способ обучения (ГСО) | ru |
dc.subject | коллективный способ обучения (КСО) | ru |
dc.subject | новая и новейшая педагогическая технология | ru |
dc.title | Педагогическая технология: конкретно-исторический подход | ru |
dc.type | Article | ru |