dc.description.abstract |
Актуальность статьи определяется тем, что в настоящее время, в связи с расширенными возможностями получения образования в различных его формах и в
различных высших учебных заведениях, принципиально важным является проблема качества образовательных программ. Особую значимость данная проблема приобретает
в условиях роста конкуренции на рынке образовательных услуг. Разнообразие программ
образования, прозрачность итогов оценки их соответствия стандартам обеспечения качества представляет потребителю образовательных услуг возможность выбора.
Сегодня системой мониторинга охвачена практически вся система образования Республики Казахстан, на современном этапе важной задачей является уточнение методических основ мониторинга качества образовательных программ, в том числе выявление
параметров качества, повышение объективности оценки полученной информации, оперативности реакции на проблемы.
В статье представлен результат изучения возможности повышения качества образовательных программ за счет объективной оценки на соответствие параметрам качества в процессе внутреннего мониторинга. Рассматриваемые параметры разработаны
посредством применения математического аппарата.
В статье дана характеристика методики расчета параметров, характеризующих качество образовательной программы, определяющей реальное состояние качества той или иной программы путем выявления наиболее проблемных ее моментов. С целью проведения мониторинговых исследований, при помощи схемы распределения полномочий
между субъектами, принимающими управленческие решения, разработан алгоритм повышения качества образовательной программы. Результаты исследования, полученные на основе использования данной методики контроля, предоставляет новые возможности для выработки управленческих решений, связанных с повышением качества образовательной программы высшего и послевузовского образования в условиях мировой интеграции. |
ru |