dc.description.abstract |
Обновление образования выдвигает принципиально новые требования к качеству подготовки специалистов. Особую актуальность приобретает профессиональная подготовка будущих педагогов, которым предстоит обучать и воспитывать подрастающее поколение, способное обеспечить социально-экономические, политические и культурные преобразования в стране. Разработанные и принятые в стране Отраслевая рамка квалификаций сферы образования и Профессиональный стандарт педагога, которые согласованы с Дублинскими дескрипторами и Европейской рамкой квалификаций свидетельствуют о необходимости кардинального обновления содержания педагогического образования, организационных форм, стратегий, техник и средств обучения.
Все эти меры должны обеспечить серьезное улучшение в сфере подготовки педагогических кадров. Но, как показывает опыт и наблюдения, коренных сдвигов еще не произошло и, на наш взгляд, реформирование технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского педагогического, а также дополнительного образования может затянуться на годы.
В связи с этим в статье рассматриваются вопросы обновления дидактической подготовки обучающихся педвузов и университетов. Новизна состоит в том, что предлагается учебный курс по дидактике как самостоятельной дисциплины (не в контексте педагогики), а также обновленное содержание в соответствии с естественнонаучным подходом. |
ru |