Аннотации:
В статье рассматриваются проблемы формирования компетенции у будущих учителей начальных классов. Изложены результаты опроса участников образовательного процесса - учителей организации образования, родителей и обучающихся - на
большой выборке (2812 человек). По результатам эмпирического исследования обобщены
основные требования к компетенции будущих учителей начальных классов. Выявлены
некоторые необходимые компетенции, которые требуют своего развития у обучающихся путем внедрения новых дисциплин в ГОСО РК для совершенствования подготовки
учителей начальных классов. Набор выявленных компетенций выходит за рамки педагогических аспектов и представлен следующей палитрой: этика взаимоотношений, знание
цифровых технологий, речевая культура, презентационная речь, знания иностранных
языков, управление временем. Набор выявленных компетенций актуален в 21 веке и помогает формировать специалиста с навыками широкого спектра.