Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Темиров, К.У. | |
dc.contributor.author | Мұрзағали, А.К. | |
dc.date.accessioned | 2023-08-04T10:23:40Z | |
dc.date.available | 2023-08-04T10:23:40Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.issn | 2616-6895 | |
dc.identifier.uri | http://rep.enu.kz/handle/enu/4286 | |
dc.description.abstract | Данная статья посвящена изучению теоретических основ мотивации школьников к поступлению в специализированные школы. Особое внимание уделяется анализу феномена «развития профессиональной мотивации», который является основополагающим в повышении качества образования с целью самоопределения будущей профессии. Профессиональная мотивация способствует полноценному освоению учебного материала, стимулирует интерес к учебной и познавательной деятельности учащихся. Также в статье рассматриваются области исследования развития мотивации к поступлению в специализированные школы, анализируются компетенции изучаемых предметов, иными словами, насколько они применимы к профессиям. Авторами приведены основные методы и формы организации предпрофильной и профильной подготовки учеников в учебном процессе, выделены направления совершенствования их профессионального самоопределения. Анализируя причины выбора учащимися той или иной профессиональной области следующей ступени образования, авторы приходят к выводу: индивидуальная система ценностей регулирует мотивы, планы, а также цели (в том числе образовательные) личности. При этом, самой эффективной стратегией при развитии мотивации у учеников является переход процесса обучения с прямого, ориентированного на учителя, на косвенный, в котором учитель - лишь помощник в индивидуальном развитии. В статье охарактеризована роль школы, родителей и учителей, реализующих программы по подготовке в осуществлении психолого-педагогической поддержки выпускников на этапе профессионального самоопределения. Анализ полученных авторами статьи результатов говорит о том, что системная психолого-педагогическая поддержка подростка на этапе профессионального самоопределения позволит избежать тревоги и беспокойства, ошибочных действий и будущих разочарований. Данная статья носит теоретический характер, но в процессе обучения можно использовать ее материал для совершенствования подготовки учащихся в специализированные школы. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | ЕНУ им. Л.Н. Гумилева | ru |
dc.subject | мотивация | ru |
dc.subject | бихевиоризм | ru |
dc.subject | профориентационная работа | ru |
dc.subject | специализированные школы | ru |
dc.subject | предпрофильная подготовка | ru |
dc.subject | компетенция | ru |
dc.subject | дифференцированное обучение | ru |
dc.subject | профессиональное образование | ru |
dc.title | Особенности подготовки школьников к поступлению в специализированные школы | ru |
dc.type | Article | ru |