Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Исаханова, А.А. | |
dc.contributor.author | Омарбекова, А.И. | |
dc.date.accessioned | 2023-08-04T10:29:49Z | |
dc.date.available | 2023-08-04T10:29:49Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.issn | 2616-6895 | |
dc.identifier.uri | http://rep.enu.kz/handle/enu/4289 | |
dc.description.abstract | Актуальность исследования обусловлена ролью образа страха в современной психологической литературе по арт-терапии и рисуночным техникам, которые не соответствуют новым технологическим тенденциям развития, и несут устаревшую информацию об образах, отражающих детский страх. Представленное исследование отражает проявление образа страха у младших школьников по средствам арт-терапевтического метода работы, беседы и анализа детских рисунков, раскрывая новые образы страха и его источники, обусловленные тенденциями современного социального мира. Изучение страха, в современной трактовке изменяющегося мире, важно для понимания его сущности, угроз, которые он несет, особенностей проявления и развития личностного потенциала школьников. Страх – в качестве индикатора развития ребенка, может отражать уровень развития, индивидуальность восприятия мира и особенность адаптации. В проблеме страхов ребенка находит отражение семейное благополучие, раскрывающее взаимоотношения родителей и ребенка, их отношение к его развитию и позицию в социальном, межличностном, межэтническом взаимодействии, влияющую на ориентацию и адаптацию ребенка в социокультурной среде. В исследовании приняли участие 50 учеников младшего школьного возраста школы – гимназии города Нур – Султан. В ходе исследования были выявлены три основных источника страха, раскрыт новый образ страха в детском рисунке, отражающий влияние интернет-пространства на детей младшего школьного возраста. Полученные результаты позволяют сделать вывод, что младший школьный возраст является одним из самых сложных возрастных периодов, в котором могут появиться невротические страхи, которые впоследствии ухудшают эмоциональное состояние детей. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | ЕНУ им. Л.Н. Гумилева | ru |
dc.subject | арт – терапия | ru |
dc.subject | рисунок | ru |
dc.subject | страх | ru |
dc.subject | младший школьный возраст | ru |
dc.subject | тревога | ru |
dc.subject | безнадзорность | ru |
dc.title | Отражение страха в детском рисунке | ru |
dc.type | Article | ru |