Репозиторий Dspace

Международные сопоставительные и страновые исследования (PIAAC, IALS, ALL) по оценке базовых навыков функциональной грамотности

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Оспанова, У.А.
dc.contributor.author Кулахметова, А.Р.
dc.contributor.author Шалина, А.Н.
dc.date.accessioned 2023-08-10T08:20:11Z
dc.date.available 2023-08-10T08:20:11Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.issn 2616-6887
dc.identifier.uri http://rep.enu.kz/handle/enu/4525
dc.description.abstract Отсутствие такого важного навыка, как функциональная грамотность становится серьезным препятствием для личностного роста и участия в жизни общества. В то время как, повышение уровня грамотности благотворно влияет на возможности индивидуума, его политическую активность, культурное развитие, социальную активность и экономические возможности. Политическая активность индивидуума в целом способствует активному продвижению образовательной политики Казахстана, ориентированной на интеграцию в мировое пространство. Существует целый ряд исследований, проводимых международными организациями, как ОЭСР, ЮНЕСКО и Всемирный Банк, а также на страновом уровне, которые направлены на измерения показателя функциональной грамотности у взрослого населения. В настоящей статье проведен анализ современной научной и методической литературы, посвященной оценке функциональной грамотности взрослых в разрезе страновых исследований. Существующие количественные исследования очень часто рассматривают грамотность с позиции когнитивных/мыслительных процессов. В отличие от количественных исследований, качественные исследования опираются на культурную теорию и критическую теорию грамотности. Важно понимать, что оба подхода к анализу данных влияют на формирование политики в отношении больших категорий населения: то, каким образом исследовательская литература определяет людей, как грамотных или неграмотных, и влияет на то, как обсуждаются траектории развития взрослого населения в политических документах. ru
dc.language.iso other ru
dc.publisher ЕНУ им. Л.Н. Гумилева ru
dc.subject страновые исследования ru
dc.subject исследования по функциональной грамотности ru
dc.subject международные организации ru
dc.subject международные исследования ru
dc.subject масштабные количественные исследования ru
dc.title Международные сопоставительные и страновые исследования (PIAAC, IALS, ALL) по оценке базовых навыков функциональной грамотности ru
dc.type Article ru


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Просмотр

Моя учетная запись