Аннотации:
В данной статье рассматриваются правовая природа и сущность правового статуса товарного знака как средства индивидуализации результатов деятельности
хозяйствующих субъектов, их товаров и услуг. На основе анализа международных соглашений, казахстанского законодательства, а также трудов зарубежных и отечественных
ученых в сфере права исследуются понятие «товарный знак», правовая природа товарных
знаков, анализируются подходы международных и казахстанских законодательных органов в области регулирования положений о товарных знаках.
Исследована проблема исключительного права на различные объекты интеллектуальной собственности, в том числе и на товарные знаки. Проведен анализ различных видов
обозначения товарных знаков: словесные, буквенные, изобразительные, объемные и комбинированные обозначения товарных знаков, а также и другие виды, такие как голографические, звуковые и обонятельные обозначения.
Выявлена необходимость определения в законодательстве места товарного знака, как
объекта промышленной собственности или уточнения, что товарный знак подобным
объектом собственности не является. Установлено, что товарный знак является движимым имуществом, которое может регистрироваться в Казахстане или охраняться
без регистрации в силу международных соглашений, то есть имеет смешанный режим
возникновения прав. Выявлено многообразие названий для субъектов прав на товарные
знаки, которое вносит неразбериху в терминологии и в некотором роде усложняет возможности правоприменительной практики.