Аннотации:
В данной статье рассматривается проблема развития
интеллектуальной компетентности в процессе психолого-педагогической подготовки
будущих специалистов, в ходе которого концептуально-теоретические, процедурнотехнологические, содержательно-методические компоненты деятельности
соотносятся с реальными познаваемыми свойствами интеллекта, которые
обучающиеся проявляют в конкретных видах.
Актуальность раскрытия понятия «интеллектуальная компетентность» вызвано
тем, что изучение свойств интеллекта и их уровней обусловлено структурно и
функционально психолого-педагогической подготовкой будущих специалистов, что
определяет качество развития способностей на основе наследственных и средовых
факторов, оказывающих воздействие на развитие интеллектуально-логических
операций. Механизм формирования способностей и содержание операций аналогично
развитию интеллектуальных компетентностей, определяющих качества личности
в конкретных видах психолого-педагогической подготовки.
Раскрытие интеллектуальной компетентности в процессе психолого-педагогической
подготовки будущих специалистов через содержание образования и программы обучения
позволит реализовать стратегию и тактику ее развития, определит меру овладения
субъектом предметной областью, охарактеризует особые типы предметноспецифических компетенций, а также эффективные способы и инструменты для
принятия решений в предметной области.