Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Жаркынбекова, Шолпан | |
dc.contributor.author | Уразаева, Куралай | |
dc.contributor.author | Петкова, Сильвия | |
dc.contributor.author | Кожамкулова, Гульмира | |
dc.date.accessioned | 2023-08-16T08:36:56Z | |
dc.date.available | 2023-08-16T08:36:56Z | |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.issn | 2616-678Х | |
dc.identifier.uri | http://rep.enu.kz/handle/enu/4998 | |
dc.description.abstract | Статья посвящена определению основных областей преемственности школы и вуза. Актуальные вопросы преподавания и подготовки кадров рассмотрены на примере коммуникативных навыков и риторической компетенции, в том числе при помощи метода «мышление литературой» и в процессе развития речевой деятельности. Авторами обращено внимание на опыт Назарбаев интеллектуальных школ, взятый за основу реформирования среднего образования. Описание комплексной модели технологии учебного процесса в вузе опирается на новые подходы к обучению, выявление их преимуществ. Особое внимание уделено коммуникативно-деятельностному подходу. В качестве базовых принципов модели представлены понятия метазнания, форм педагогики социального конструктивизма. Предметом анализа стали новое понимание результативности обучения, взаимодействие преподавателя и студента по S-S ‒ субъект-субъектная деятельность, пути формирования риторической компетентности студента, механизмы формирования моти-вации студентов к обучению, в том числе эмпатия. Авторами описаны факторы эффективности обучающей среды. Рассмотрены методы исследование практики в действии, обучение методом (управляемых) открытий, директивные (эксплицитные) методы обучения в аспекте влияния на когнитивную и поведенческую активность обучающихся. Показана роль преподавателя как рефлексирующего специалиста. Описаны пути проектирования когнитивных и метакогнитивных подмостков, выработка у студентов аргументативных навыков мышления. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | ЕНУ им. Л.Н. Гумилева | ru |
dc.subject | школа | ru |
dc.subject | вуз | ru |
dc.subject | компетенция | ru |
dc.subject | активные методы | ru |
dc.subject | риторика | ru |
dc.subject | речевая деятельность | ru |
dc.title | Студентоцентрированное обучение и эффективная обучающая среда | ru |
dc.type | Article | ru |