Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Агманова, А.Е. | |
dc.contributor.author | Рубас, А.А. | |
dc.date.accessioned | 2023-08-17T11:16:37Z | |
dc.date.available | 2023-08-17T11:16:37Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.issn | 2616-678Х | |
dc.identifier.uri | http://rep.enu.kz/handle/enu/5094 | |
dc.description.abstract | В статье рассматриваются возможности проявления индивидуального сознания в условиях учебного дискурса. Это обусловлено тем, что объем и характер предтекстовой информации у людей неодинаков, индивидуальные показатели играют важную роль в процессе предъявления и кодировки информации, ее декодирования, понимания и интерпретации. Данный образовательный вектор представляет собой когнитивную индивидуальную проекцию на предлагаемый учебный процесс, в котором значительное место отводится учебного тексту. В действующих учебниках для общеобразовательных школ, утвержденных Министерством образования и науки Республики Казахстан, всё больше появляется учебных текстов, моделирующих заданий, продуктивных упражнений, направленных на вызов реакции, на выход личности ученика с собственным мнением в предложенную коммуникацию. Поставленная цель требует поиска новых эффективных путей обучения, которые приведут к системному владению языковой системой. Актуальность определяется рассмотрением возможностей проявления индивидуального сознания в учебном дискурсе в контексте казахстанского среднего образования. В работе приведён анализ типовой учебной программы по русскому языку, на основе которого выявлены способы актуализации опыта учащихся в процессе освоения новых знаний. Соответственно обращение к своему индивидуальному опыту позволяет описать индивидуальное восприятие учебного дискурса. Особое внимание было обращено на способы реализации стратегий по созданию нового учебного дискурса на примере действующего учебника по русскому языку с разбором задания, направленного на моделирование нового учебного дискурса. Проведённое исследование обусловлено необходимостью изучения разных аспектов функционирования учебного дискурса в контексте задач обновленного содержания казахстанского среднего образования. Результатом обучения становится способность эффективно использовать весь объем полученных предметных знаний в вариативных ситуациях. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | ЕНУ им. Л.Н. Гумилева | ru |
dc.subject | индивидуальное сознание | ru |
dc.subject | языковое сознание | ru |
dc.subject | учебный дискурс | ru |
dc.subject | речевая деятельность | ru |
dc.subject | грамотность чтения | ru |
dc.title | Актуализация индивидуального сознания в учебном дискурсе | ru |
dc.type | Article | ru |