Аннотации:
В условиях рыночной экономики в Республике Казахстан особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства. Успех работы предприятия сферы услуг на 99%
обеспечивает персонал. Главная цель управления персоналом состоит в формировании, развитии и реализации с наибольшей эффективностью интеллектуальных ресурсов организации, ее человеческого капитала.
Ежегодно на гостиничном рынке Республики Казахстан появляются десятки новых предприятий, оказывающих услуги по размещению. Уровень сервиса на предприятиях индустрии гостеприимства напрямую зависит от уровня подготовки и практического опыта персонала, поэтому для устойчивого развития гостиничных
предприятий необходимо формирование эффективной системы управления персоналом.
В статье выделены основные факторы, влияющие на конкурентоспособность гостиничного предприятия,
одним из которых является процесс кадрового обеспечения. В современной системе управления персоналом
главная роль отводится личности работника, знанию мотивационных установок, умению их формировать и
направлять действия работников в соответствии с целями и задачами, стоящими перед организацией. Большое значение при этом имеет наличие развитой корпоративной культуры, повышающей лояльность потребителей к гостиничному комплексу.
Современное формирование системы управления персоналом гостиничного комплекса является необходимым в рыночной экономике и определяет актуальность рассмотрения широкого круга вопросов от набора
персонала, его адаптации, обучения до стадии карьерного роста (продвижения сотрудника).
Теоретическая ценность работы заключается в том, что без грамотного управления человеческими ресурсами, гостиничному предприятию невозможно эффективно развиваться. Практическая ценность заключается
в возможности использования отечественными гостиницами рекомендаций выработанных в данной статье.