Аннотации:
В статье приведены результаты исследования влияния внутренней и
внешней среды на эффективность функционирования торговой сферы. Определены
приоритетные факторы, влияющие на эффективность финансово-хозяйственной деятельности отрасли торговли, проведено ранжирование их по степени влияния на валовую добавленную стоимость (ВДС) в торговле. Полученные данные свидетельствуют
о необходимости проведения дифференцированной торговой политики при поддержке
элементов торговой системы, учитывая их вклад в экономику: в порядке уменьшения -
покупательская способность, показатели торговли и занятости, объемные показатели
производства товаров, транспортная и торговая инфраструктура, удельные затраты
на единицу продукции.
Результаты анализа позволяют разработать меры и экономические механизмы поддержки и стимулирования сферы торговли, исходя из приоритетности развития выявленных факторов и степени влияния на эффективность. Практическая реализация
рекомендаций позволит оптимизировать расходы на развитие торговли, улучшить работу и повысить эффективность функционирования сферы торговли.