Аннотации:
В ходе исследования автор выявил доминирующие тенденции развития
рынка международных автомобильных перевозок. К ним относятся монополизация и
протекционизм, структурные диспропорции, а именно преобладание европейских
транспортных компаний на международном автомобильном рынке, преобладание частных
транспортных компаний. Таким образом, исследователь определил общий вектор
совершенствования рынка автотранспортных услуг на современном этапе
интернационализации мирохозяйственных отношений. Обоснованы современные тенденции
развития рынка международных автомобильных перевозок в Казахстане. Автор предлагает
методику оценки конкурентоспособности транспортных предприятий. Предлагается
количественно определять в составе коэффициента конкурентоспособности транспортного
предприятия следующие элементы: 1) спектр предлагаемых транспортных услуг; 2) ценовая
политика; 3) реклама; 4) связи с общественностью; 5) система продаж; 6) система мотивации
работников; 7) инновационная активность предприятия. Использование предложенного
методологического подхода поможет принимать обоснованные управленческие решения для повышения эффективности работы транспортных предприятий, расширения
информационной базы экономических исследований, повышения качества анализа в условиях опережающего развития международной логистической инфраструктуры.