Аннотации:
В статье проанализировано современное состояние и
развитие системы подготовки специалистов государственного аудита в рамках
высшего и послевузовского образования Республики Казахстан (бакалавриат,
магистратура, PhD докторантура), сертификации, а также переподготовки и
повышения их квалификации. На современном этапе подготовка специалистов
в области государственного аудита в системе высшего и послевузовского
образования требует поиска новых, более эффективных методов, форм и
средств организации учебного процесса, требует решительного, всестороннего
совершенствования всех сторон учебного процесса. Задача системы высшего и
послевузовского образования состоит в подготовке специалистов с широким
диапазоном знаний и навыков, новым мышлением и стремлением работать в
соответствии с требованиями времени, способные решать задачи, связанные с
развитием государственного аудита. С целью проведения более полной
модернизации кадрового обеспечения необходимо четко определять и
регламентировать в нормативно – правовых актах комплекс инструментов
обучения; систематически совершенствовать законодательную, нормативно –
правовую базу, в том числе образовательные программы; осуществлять
внедрение инновационных методов обучения государственных аудиторов;
разработать дополнительный комплекс критериев оценки государственных
аудиторов по итогам обучения. Успешное развитие системы подготовки кадров
государственного аудита возможно лишь при комплексном осуществлении
предложенных мероприятий, а также при достаточном их финансовом
обеспечении.