Аннотации:
В ХХІ веке с нарастанием нестабильности в мире, глобальные
миграционные потоки привели к тому, что заметно увеличилось этническое
и религиозное разнообразие странах мира. Это, в свою очередь, проблемизирует
существующие социокультурные модели организации полиэтнических и
поликонфессиональных обществ и требует их пересмотра.
Следует отметить, что анализ последствий трагических событий января 2022 года
в Казахстане показал, что вызовы и угрозы носили гибридный характер, специально
разрабатывались и реализовывались, что является наиболее эффективным средством
разрыва устойчивых связей и отношений не только между государствами, но и внутри
государства. Было ясно видно, как некоторые слои общества, в основном представители
молодежи, проявляли ненужные крайности, фанатизм и жестокость в выражении своей
веры и религии под маской полноценных «религиозных адептов».
Понятно, что некачественное религиозное образование, преподаваемое в эпоху
возрождения традиционного казахского ислама, создает взрывоопасную гремучую смесь.
В связи с этим актуален вопрос ренессанса ислама в новом Казахстане, поскольку он
позволяет нашему древнему наследию создавать новые измерения в обществе.
Новая эпоха Казахстана – эпоха национального возрождения. Возрождение традиционного
ислама в Казахстане должно стать возрождением национальной культуры и религии.
Культурное наследие Аулие (Святого) Бекасыла открывает новые страницы
забытого прошлого. Поэтому развитие национальной культуры возможно только на
основе национальных и духовных ценностей. В статье будет рассмотрена проблема
возрождения традиционного образа жизни казахского народа, возрождения культуры и истории, возрождения традиции и бытия, путем возрождения исламских ценностей и духовного творчества Аулие Бекасыла.