dc.description.abstract |
Высшее образование играет важную роль в обществе, создавая новые знания,
передавая их обучающимся и продвигая инновации. Новая парадигма высшего образования,
основанная на Болонских воззрениях, обусловливает необходимость реструктуризации
качества высшего образования с участием всех заинтересованных сторон (внутренних
и внешних). В данной статье авторами представлен анализ нормативно-правовых
документов установленной формы, принятых на республиканском референдуме
либо уполномоченным органом, устанавливающих нормы права, изменяющих,
дополняющих, прекращающих или приостанавливающих их действие. Данные
документы отражают имеющуюся систему высшего и послевузовского образования в
Казахстане в части обеспечения ее качества. Всего проанализировано 11 документов
в области обеспечения качества высшего и послевузовского образования. Анализ
указанных НПА свидетельствует о направленности казахстанской системы
высшего и послевузовского образования на обеспечение качества оказываемых услуг, на
формирование культуры качества в соответствии с международными стандартами.
Все вносимые изменения в документы отражают последовательность и системность
вводимых новшеств в деятельность организаций высшего и послевузовского образования,
направлены на повышение требований к качеству вузовского образования. При этом
направленность изменений свидетельствует о воплощении в жизнь глобальных
принципов гуманизма и демократии. Анализ документов в области обеспечения
качества высшего и послевузовского образования свидетельствует о том, что в связи
с вхождением в Болонский процесс казахстанское высшее и послевузовское образование
строго следует международным договоренностям. В частности, в обеспечении
качества высшего образования уполномоченный орган и казахстанские университеты
руководствуются Стандартами и рекомендациями для обеспечения качества высшего
образования в Европейском пространстве высшего образования (ESG). |
ru |