Аннотации:
В статье рассматривается социальная роль чувства юмора как инструмента разрешения эмоционального конфликта индивидуума молодого человека в кризисной ситуации. В условиях сложившегося чрезвычайного положения важно отметить
панические настроения и стрессовое состояние населения. Авторами было проведено
констатирующее исследование среди казахстанской молодежи. Представители молодежи были выбраны в качестве респондентов, так как эта категория наиболее мобильна
и вместе с тем эмоциональный и социальный интеллекты молодых людей находятся в стадии развития. Было предположено, что чувство юмора является адаптивным
конструктом социального и эмоционального интеллекта молодежи в период введения
режима чрезвычайного положения в Республике Казахстан. В анкетировании участвовало
881 человек из 17 регионов страны. В ходе анализа было выявлено, что 84,3% респондентов считают, что чувство юмора -эффективный инструмент в облегчении напряжения. Была выявлена социальная ценность юмора при эскалации сценария чрезвычайного
положения. В статье анализируются проявление и реализация копинг-стратегии в условиях чрезвычайного положения как показатель достаточного или недостаточного уровня
развития социального и эмоционального интеллекта молодых людей.