Аннотации:
В статье на основе результатов систематизации научных подходов по
проблеме развития конкурентоспособности преподавателя университета представлено
уточненное понятие «конкурентоспособность преподавателя высшей школы». Актуальность темы исследования также обусловлена необходимостью разрешения противоречия между востребованностью в современном обществе конкурентоспособного преподавателя высшей школы и существующей практикой его подготовки в университете.
На основе анализа научных подходов выявлены группы компетенций преподавателя университета, связанных с понятием «конкурентоспособность преподавателя университета» в структурном плане.
В структурном плане «конкурентоспособность преподавателя университета» раскрывается как интегративное образование, которое включает комплекс компетенций преподавателей, соответствующих новым взглядам на задачи современного университета.
Автор исходит из того, что компетенция является существенным фактором конкурентоспособности профессорско-преподавательского состава вуза.
Также акцентируется внимание на вопросах разработки и реализации моделей и перечней компетенций преподавателей университета, системе оценивания компетенций
профессорско-преподавательского состава вуза.
С учетом анализа представленных подходов ученых, в статье сформулированы рекомендации для развития конкурентоспособности преподавателя университета: разработка
программы повышения квалификации, обеспечивающие подготовку преподавателей вуза
по группам компетенций; создание научно-методической базы в университетах по
оцениванию комплекса компетенций преподавателя вуза; внедрение модели компетенций преподавателя вуза при проектировании основных образовательных программ научно-педагогической подготовки будущих преподавателей, обеспечение в вузах психолого-педагогического сопровождения карьерных стратегий преподавателя высшей школы и др.
Для получения результатов исследования был проведен анализ и синтез научных работ
отечественных и зарубежных авторов по данной проблеме исследования.