Аннотации:
В статье рассматриваются проблемы преподавания декоративно-прикладного искусства в современном дизайн-образовании Казахстана. А также вопрос возрождения традиций народного искусства в современном дизайне. Сравниваются подходы
и теоретические взгляды различных авторов на процессы развития декоративно-прикладного искусства и поиск для них нового места в современном дизайне. Анализируется процесс, позволяющий передавать традиции с целью детального, точного и полного
сохранения традиционных народных ремёсел. Выделена значимость в настоящем времени вопроса преподавания студентам названных дисциплин. В статье показано, что
передаваемое из поколения в поколение, декоративно-прикладное искусство, является
основополагающим направлением, позволяющее слить воедино прошлую историческую
культуру и современный мир. Основы дизайна несут в себе проектную, художественно-конструкторскую и графическую деятельность. Рисунок, живопись, композиция,
черчение, техническая графика, художественное конструирование, лепка, эргономика,
история искусств и прочие предметы дают восполнение дизайнерской деятельности.
Поэтому, учитывая веяния времени, подготовка студентов и школьников обязана усиливаться, улучшаться и совершенствоваться. Что поспособствует навыкам саморазвития, творческой и проектной деятельности.
Наиболее важным для педагога-дизайнера является творческий взгляд на сложившиеся каноны, традиции в создании образцов одежды, предметов интерьера и т.д., их интерпретация с позиции современности.