Аннотации:
Высшее образование Казахстана – механизм отражения интеллектуального потенциала государства. Республика Казахстан преследует цель вхождения в мировое образовательное
пространство. Подписание Казахстаном Болонской декларации в 2010 году стало реальным воплощением курса реформ национальной системы образования и процесса сближения, гармонизации
со странами Европы. В статье рассмотрена сущность, основные положения, критерии Болонской
декларации (Декларация). Цель Декларации -повышение качества образования. Выявлены положительно влияющие на систему высшего образования Казахстана обязательства после ее подписания.
Трехступенчатая система образования (бакалавр, магистр, докторантура (PhD)), проведение аккредитации высших учебных заведений, введение модульной технологии обучения с использованием
зачетных единиц (ESTC), совершенствование и развитие академической мобильности обучающихся и преподавателей – изменения, послужившие результатом вступления в Болонский процесс. В
настоящей статье рассмотрены мнения отечественных ученых в вопросе адаптации системы высшего образования к Болонскому процессу и его влияния на качество высшего образования.