Аннотации:
В настоящей работе освещается концепция исследования туристического дискурса в рамках когнитивно-прагматического подхода, рассматриваются вопросы
тактико-стратегической организации данного вида институционального дискурса.
Как показал анализ лингвистических исследований, вопрос о типологическом статусе
туристического дискурса является дискуссионным. Продемонстрирована связь между
туристическим и рекламным дискурсами. Целью исследования является выявление основных коммуникативных стратегий и тактик туристического дискурса. На примере
рекламных текстов о туристических местах в Казахстане выявлен ряд речевых стратегий и тактик, используемых для реализации основной цели такого типа дискурса – воздействия на адресат. Рассмотрена стратегия позитива и тактики ее реализации
– честность и надежность, ссылка на авторитет, подмазывание аргумента, быстрота,
шикарная жизнь, давление, выгодное предложение, фоновые знания адресата, обращение к чувствам.