Аннотации:
Создание туристских кластеров является одним из перспективных направлений развития индустрии туризма. Это, в свою очередь, актуализирует вопросы
теоретического описания характеристик и признаков идентификации туристских
кластеров. В данной статье авторы, применяя методы сравнительного анализа, рассматривают существующие подходы к определению туристского кластера, описывают
современные признаки туристских кластеров и способы их идентификации. Путем
применения методики категориально-символьного подхода были выявлены особенности
взаимосвязи внутренних компонентов кластера.
В научной статье выдвигаются ряд аксиом, которые касаются современных особенностей функционирования туристских кластеров. Результаты исследования показывают, что выдвинутые положения достоверны и могут применяться в качестве приемов
идентификации туристского кластера. Авторами представлены выводы о том, что
признаки, позволяющие идентифицировать туристский кластер, изменчивы и зависят
от специфики развития внешней среды. Каждому кластеру свойственна уникальная
социально-культурная среда. Особенность развития кластера зависит от характеристик используемых ресурсов, имеющихся в определенном географическом пространстве.
Данные аспекты позволили в заключительной части статьи предложить авторское
определение понятию «туристский кластер».