Abstract:
В данной статье описываются результаты пилотного опроса представителей средней общеобразовательной школы города Астаны (учителей и уче-ников),
с целью выявления гендерных стереотипов в сфере образования.
В настоящее время в связи с реформированием человеческого мышления, а именно –
постепенным отречением от устоев традиционно-патриархатного режима, возросла
острая необходимость подвергнуть анализу те сферы, в которых происходит процесс
формирования традиционного гендерно-стереотипного мышления. К таким сферам, в
первую очередь, относится сфера образования, с которой тесно связан один из основополагающих этапов социализации, и в которой у учеников формируется гендерно-асимметричное мировоззрение. Гендерно-стереотипное мышление – мышление человека, которое подчинено общественным установкам, касающимся роли мужчины и женщины в
обществе. Согласно им, статус мужчины, по сравнению со статусом женщины, превалирует в социуме, что, в свою очередь, является причиной возникновения гендерного неравенства и ущемления прав женщины.
В статье особое внимание уделяется анализу отношений преподавателей и учащихся к гендерным стереотипам, касающимся разных сфер жизни: трудовой, семейной, образовательной, спортивной, интересов и хобби, в личностных характеристиках.