Репозиторий Dspace

ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В ОБРАЗОВАНИИ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Серикбаева, А.Д.
dc.contributor.author Бижкенова, А.Е.
dc.date.accessioned 2023-12-01T07:11:57Z
dc.date.available 2023-12-01T07:11:57Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.isbn 978-601-326-711-1
dc.identifier.uri http://rep.enu.kz/handle/enu/10420
dc.description.abstract В данной статье описываются результаты пилотного опроса представителей средней общеобразовательной школы города Астаны (учителей и уче-ников), с целью выявления гендерных стереотипов в сфере образования. В настоящее время в связи с реформированием человеческого мышления, а именно – постепенным отречением от устоев традиционно-патриархатного режима, возросла острая необходимость подвергнуть анализу те сферы, в которых происходит процесс формирования традиционного гендерно-стереотипного мышления. К таким сферам, в первую очередь, относится сфера образования, с которой тесно связан один из основополагающих этапов социализации, и в которой у учеников формируется гендерно-асимметричное мировоззрение. Гендерно-стереотипное мышление – мышление человека, которое подчинено общественным установкам, касающимся роли мужчины и женщины в обществе. Согласно им, статус мужчины, по сравнению со статусом женщины, превалирует в социуме, что, в свою очередь, является причиной возникновения гендерного неравенства и ущемления прав женщины. В статье особое внимание уделяется анализу отношений преподавателей и учащихся к гендерным стереотипам, касающимся разных сфер жизни: трудовой, семейной, образовательной, спортивной, интересов и хобби, в личностных характеристиках. ru
dc.language.iso other ru
dc.publisher Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева ru
dc.subject гендерные стереотипы ru
dc.subject гендерный анализ ru
dc.subject гендерно-стереотипное мышление ru
dc.subject гендерный нейтралитет ru
dc.title ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В ОБРАЗОВАНИИ ru
dc.type Article ru


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Просмотр

Моя учетная запись