Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Серикбаева, А.Д. | |
dc.contributor.author | Бижкенова, А.Е. | |
dc.date.accessioned | 2023-12-01T07:11:57Z | |
dc.date.available | 2023-12-01T07:11:57Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.isbn | 978-601-326-711-1 | |
dc.identifier.uri | http://rep.enu.kz/handle/enu/10420 | |
dc.description.abstract | В данной статье описываются результаты пилотного опроса представителей средней общеобразовательной школы города Астаны (учителей и уче-ников), с целью выявления гендерных стереотипов в сфере образования. В настоящее время в связи с реформированием человеческого мышления, а именно – постепенным отречением от устоев традиционно-патриархатного режима, возросла острая необходимость подвергнуть анализу те сферы, в которых происходит процесс формирования традиционного гендерно-стереотипного мышления. К таким сферам, в первую очередь, относится сфера образования, с которой тесно связан один из основополагающих этапов социализации, и в которой у учеников формируется гендерно-асимметричное мировоззрение. Гендерно-стереотипное мышление – мышление человека, которое подчинено общественным установкам, касающимся роли мужчины и женщины в обществе. Согласно им, статус мужчины, по сравнению со статусом женщины, превалирует в социуме, что, в свою очередь, является причиной возникновения гендерного неравенства и ущемления прав женщины. В статье особое внимание уделяется анализу отношений преподавателей и учащихся к гендерным стереотипам, касающимся разных сфер жизни: трудовой, семейной, образовательной, спортивной, интересов и хобби, в личностных характеристиках. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | Евразийский национальный университет имени Л.Н. Гумилева | ru |
dc.subject | гендерные стереотипы | ru |
dc.subject | гендерный анализ | ru |
dc.subject | гендерно-стереотипное мышление | ru |
dc.subject | гендерный нейтралитет | ru |
dc.title | ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В ОБРАЗОВАНИИ | ru |
dc.type | Article | ru |