DSpace Repository

Религиозное образование в Казахстане: вызовы пандемии COVID-19

Show simple item record

dc.contributor.author Липина, Т.А.
dc.contributor.author Шаповал, Ю.В.
dc.date.accessioned 2024-09-17T12:00:30Z
dc.date.available 2024-09-17T12:00:30Z
dc.date.issued 2021-08-27
dc.identifier.citation Липина Т.А., Шаповал Ю.В. Религиозное образование в Казахстане: вызовы пандемии COVID-19 // Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология. 2021. Т. 37. Вып. 2. С. 352–368. https://doi.org/10.21638/spbu17.2021.213 ru
dc.identifier.issn 2542-2278
dc.identifier.uri https://doi.org/10.21638/spbu17.2021.213
dc.identifier.uri http://rep.enu.kz/handle/enu/16525
dc.description.abstract В статье рассматривается влияние дистанционного формата обучения и цифровых технологий на образовательный процесс в духовных учебных заведениях, а также на религиозно-просветительские практики при религиозных организациях в контексте карантинных ограничений пандемии коронавируса в Казахстане. Методологическую основу исследования составили метод полуструктурированных интервью с организаторами и участниками обучения, священнослужителями, метод фокус-группы и анализ цифровых ресурсов. Исследованием были охвачены духовные учебные заведения, представляющие ислам, православие, католичество, а также курсы по религиозному просвещению. Авторы показывают, что пандемия ускорила процесс цифровизации религии в Казахстане и вовлекла в этот процесс сферу религиозного образования и просвещения. Авторы, основываясь на подходе религиозно-социального формирования технологии Х.Кэмпбелл при анализе данных, аргументируют, что рефлексия полученного опыта дистанционного обучения и просвещения ее участниками выражает процесс согласования применения информационно-коммуникативных технологий к религиозному образованию и просветительским практикам для легитимизации их использования в казахстанском контексте. Среди опрошенных организаторов и участников образовательного процесса доминирует неоднозначное и в основном негативное отношение к данному формату обучения, что нашло отражение в распространении не столько высказываний о позитивных моментах, сколько дискурса о трудностях обучения и границах применения новых технологий, что обусловлено спецификой религиозного образования, основанного на сложившейся веками педагогике, структуре и методах обучения, типе религиозного авторитета. Опыт просветительских практик в дистанционном формате, показанный на кейсе курса по чтению Корана, также выявил границы его применения, так как верующие ищут не только религиозных знаний, но и психологической поддержки и духовного наставничества. ru
dc.language.iso other ru
dc.publisher Vestnik Sankt-Peterburgskogo Universiteta, Filosofiia i Konfliktologiia ru
dc.relation.ispartofseries Volume 37, Issue 2;Pages 352 - 368
dc.subject религиозное образование ru
dc.subject коронавирус ru
dc.subject медиатизация ru
dc.subject цифровизация ru
dc.subject дистанционное обучение ru
dc.subject новые технологии ru
dc.title Религиозное образование в Казахстане: вызовы пандемии COVID-19 ru
dc.title.alternative Religious education in Kazakhstan: Тhe challenges of the COVID-19 pandemic ru
dc.type Article ru


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account