Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Липина, Т.А. | |
dc.contributor.author | Шаповал, Ю.В. | |
dc.date.accessioned | 2024-09-17T12:00:30Z | |
dc.date.available | 2024-09-17T12:00:30Z | |
dc.date.issued | 2021-08-27 | |
dc.identifier.citation | Липина Т.А., Шаповал Ю.В. Религиозное образование в Казахстане: вызовы пандемии COVID-19 // Вестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология. 2021. Т. 37. Вып. 2. С. 352–368. https://doi.org/10.21638/spbu17.2021.213 | ru |
dc.identifier.issn | 2542-2278 | |
dc.identifier.uri | https://doi.org/10.21638/spbu17.2021.213 | |
dc.identifier.uri | http://rep.enu.kz/handle/enu/16525 | |
dc.description.abstract | В статье рассматривается влияние дистанционного формата обучения и цифровых технологий на образовательный процесс в духовных учебных заведениях, а также на религиозно-просветительские практики при религиозных организациях в контексте карантинных ограничений пандемии коронавируса в Казахстане. Методологическую основу исследования составили метод полуструктурированных интервью с организаторами и участниками обучения, священнослужителями, метод фокус-группы и анализ цифровых ресурсов. Исследованием были охвачены духовные учебные заведения, представляющие ислам, православие, католичество, а также курсы по религиозному просвещению. Авторы показывают, что пандемия ускорила процесс цифровизации религии в Казахстане и вовлекла в этот процесс сферу религиозного образования и просвещения. Авторы, основываясь на подходе религиозно-социального формирования технологии Х.Кэмпбелл при анализе данных, аргументируют, что рефлексия полученного опыта дистанционного обучения и просвещения ее участниками выражает процесс согласования применения информационно-коммуникативных технологий к религиозному образованию и просветительским практикам для легитимизации их использования в казахстанском контексте. Среди опрошенных организаторов и участников образовательного процесса доминирует неоднозначное и в основном негативное отношение к данному формату обучения, что нашло отражение в распространении не столько высказываний о позитивных моментах, сколько дискурса о трудностях обучения и границах применения новых технологий, что обусловлено спецификой религиозного образования, основанного на сложившейся веками педагогике, структуре и методах обучения, типе религиозного авторитета. Опыт просветительских практик в дистанционном формате, показанный на кейсе курса по чтению Корана, также выявил границы его применения, так как верующие ищут не только религиозных знаний, но и психологической поддержки и духовного наставничества. | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | Vestnik Sankt-Peterburgskogo Universiteta, Filosofiia i Konfliktologiia | ru |
dc.relation.ispartofseries | Volume 37, Issue 2;Pages 352 - 368 | |
dc.subject | религиозное образование | ru |
dc.subject | коронавирус | ru |
dc.subject | медиатизация | ru |
dc.subject | цифровизация | ru |
dc.subject | дистанционное обучение | ru |
dc.subject | новые технологии | ru |
dc.title | Религиозное образование в Казахстане: вызовы пандемии COVID-19 | ru |
dc.title.alternative | Religious education in Kazakhstan: Тhe challenges of the COVID-19 pandemic | ru |
dc.type | Article | ru |