Репозиторий Dspace

Лингвокультурный типаж казахстанского студента сквозь призму нарратива

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Жаркынбекова, Шолпан Кузаровна
dc.contributor.author Анищенко, Ольга Александровна
dc.contributor.author Логинова, Мария Валерьевна
dc.date.accessioned 2024-09-18T07:34:18Z
dc.date.available 2024-09-18T07:34:18Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.citation Жаркынбекова Ш.К., Анищенко О.А., Логинова М.В. Лингвокультурный типаж казахстанского студента сквозь призму нарратива. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2023, 20 (4): 788–802. https://doi.org/10.21638/spbu09.2023.407 ru
dc.identifier.issn 2541-9358
dc.identifier.uri https://doi.org/10.21638/spbu09.2023.407
dc.identifier.uri http://rep.enu.kz/handle/enu/16601
dc.description.abstract В статье представлен анализ нарративных текстов, в которых репрезентирован лингвокультурный типаж казахстанский студент. Интерес к теме исследования обусловлен как потребностью в разработке алгоритма анализа нарратива с позиции лингвокультурологии, так и целесообразностью обращения к такой значимой для исследователей разных лингвокультурных сообществ социальной группе, как студент. Доказывается, что через нарративное измерение можно выявить достаточно богатый набор образных характеристик студента, поскольку в последовательности событий происходит реализация вербального и невербального поведения студента, складывается его речевой портрет, определяется окружение, под влиянием которого находится студент, вырисовывается внешний вид студента, который становится узнаваемым и типичным. Авторы попытались через нарративную картину мира студента определить те цели, мотивы, установки, интересы и интенциональности, которые, выступая в качестве наиболее значимых, актуализированы в сознании студентов современного Казахстана. Материалом для исследования явились текстовые фрагменты из публицистических текстов казахстанских СМИ, содержащие события студенческой жизни, а также эссе и тексты студентов из интернета. Применяемый нарративный анализ позволил авторам определить ситуативные мотивы и установки лингвокультурного типажа студент, реализуемые в повествовательном тексте, благодаря чему выделены некоторые общие и отличительные черты представителей современной казахстанской молодежи. В заключении показано, что изучение языковой личности в нарратологическом аспекте открывает новые возможности моделирования обобщенной личности, в данном случае — типичного образа студента, отражающего социокультурную реальность современного Казахстана. ru
dc.description.sponsorship Исследование выполнено при финансовой поддержке Комитета науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в рамках научного проекта «Механизмы формирования коллективной идентичности казахстанской молодежи: социолингвистический и дискурсивный подходы» (ИРН проекта 14869030). ru
dc.language.iso other ru
dc.publisher Vestnik Sankt-Peterburgskogo Universiteta, Yazyk i Literatura ru
dc.relation.ispartofseries Volume 20, Issue 4;Pages 788 - 802
dc.subject нарратив ru
dc.subject языковая личность ru
dc.subject лингвокультурный типаж ru
dc.subject образная характеристика ru
dc.title Лингвокультурный типаж казахстанского студента сквозь призму нарратива ru
dc.title.alternative The linguistic and cultural type of the kazakhstani student through the prism of narrative ru
dc.type Article ru


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Просмотр

Моя учетная запись