Показать сокращенную информацию
dc.contributor.author | Жаркынбекова, Шолпан Кузаровна | |
dc.contributor.author | Анищенко, Ольга Александровна | |
dc.contributor.author | Логинова, Мария Валерьевна | |
dc.date.accessioned | 2024-09-18T07:34:18Z | |
dc.date.available | 2024-09-18T07:34:18Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Жаркынбекова Ш.К., Анищенко О.А., Логинова М.В. Лингвокультурный типаж казахстанского студента сквозь призму нарратива. Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. 2023, 20 (4): 788–802. https://doi.org/10.21638/spbu09.2023.407 | ru |
dc.identifier.issn | 2541-9358 | |
dc.identifier.uri | https://doi.org/10.21638/spbu09.2023.407 | |
dc.identifier.uri | http://rep.enu.kz/handle/enu/16601 | |
dc.description.abstract | В статье представлен анализ нарративных текстов, в которых репрезентирован лингвокультурный типаж казахстанский студент. Интерес к теме исследования обусловлен как потребностью в разработке алгоритма анализа нарратива с позиции лингвокультурологии, так и целесообразностью обращения к такой значимой для исследователей разных лингвокультурных сообществ социальной группе, как студент. Доказывается, что через нарративное измерение можно выявить достаточно богатый набор образных характеристик студента, поскольку в последовательности событий происходит реализация вербального и невербального поведения студента, складывается его речевой портрет, определяется окружение, под влиянием которого находится студент, вырисовывается внешний вид студента, который становится узнаваемым и типичным. Авторы попытались через нарративную картину мира студента определить те цели, мотивы, установки, интересы и интенциональности, которые, выступая в качестве наиболее значимых, актуализированы в сознании студентов современного Казахстана. Материалом для исследования явились текстовые фрагменты из публицистических текстов казахстанских СМИ, содержащие события студенческой жизни, а также эссе и тексты студентов из интернета. Применяемый нарративный анализ позволил авторам определить ситуативные мотивы и установки лингвокультурного типажа студент, реализуемые в повествовательном тексте, благодаря чему выделены некоторые общие и отличительные черты представителей современной казахстанской молодежи. В заключении показано, что изучение языковой личности в нарратологическом аспекте открывает новые возможности моделирования обобщенной личности, в данном случае — типичного образа студента, отражающего социокультурную реальность современного Казахстана. | ru |
dc.description.sponsorship | Исследование выполнено при финансовой поддержке Комитета науки Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан в рамках научного проекта «Механизмы формирования коллективной идентичности казахстанской молодежи: социолингвистический и дискурсивный подходы» (ИРН проекта 14869030). | ru |
dc.language.iso | other | ru |
dc.publisher | Vestnik Sankt-Peterburgskogo Universiteta, Yazyk i Literatura | ru |
dc.relation.ispartofseries | Volume 20, Issue 4;Pages 788 - 802 | |
dc.subject | нарратив | ru |
dc.subject | языковая личность | ru |
dc.subject | лингвокультурный типаж | ru |
dc.subject | образная характеристика | ru |
dc.title | Лингвокультурный типаж казахстанского студента сквозь призму нарратива | ru |
dc.title.alternative | The linguistic and cultural type of the kazakhstani student through the prism of narrative | ru |
dc.type | Article | ru |