Репозиторий Dspace

«ШУАБ-И ПАНДЖГАНА» КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ПО ГЕНЕАЛОГИЯМ ЧИНГИЗИДОВ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor.author Сабитов, Ж.М.
dc.date.accessioned 2024-09-19T06:28:39Z
dc.date.available 2024-09-19T06:28:39Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.citation Сабитов Ж.М. «Шуаб-и панджгана» как исторический источник по генеалогиям Чингизидов // Золотоордынское обозрение. 2022. Т. 10, № 2. С. 344–354. DOI: 10.22378/2313-6197.2022-10-2.344-354 ru
dc.identifier.issn 2308-152X
dc.identifier.other DOI: 10.22378/2313-6197.2022-10-2.344-354
dc.identifier.uri http://rep.enu.kz/handle/enu/16647
dc.description.abstract Цель исследования: проанализировать «Шуаб-и панджгана» как исторический источник по генеалогиям Чингизидов. Материалы исследования: средневековая рукопись на персидском языке «Шуаби панджгана». Автор рукописи – Фазлуллах ибн Абулхаир Али Хамадани Рашид аддин. В статье приводится авторское видение всех достоинств и недостатков перевода «Шуаб-и панджгана». Результаты и научная новизна: «Шуаб-и панджгана» является произведением Рашид ад-дина. В 2019 году оно было введено в научный оборот. Одно время данная рукопись находилась в библиотеке астраханского султана Касима (внук Ахмата). Существует две версии появления этой рукописи в Астрахани. Согласно первой версии (версия А.-З.В. Тогана), эта рукопись была подарком Мухаммада Шейбани другому астраханскому султану Касиму (племянник Ахмата). Согласно второй версии (версия Ч.И. Хамидовой), рукопись попала в Золотую орду в XIV веке во время похода Джанибек-хана на Иран. В данной статье была выдвинута третья версия, согласно которой данная рукопись попала в Астрахань из Герата в 1480-1490-ых годах. Дети золотоордынского хана Ахмата были племянниками Тимурида Хусейна Байкары и некоторое время проживали в Герате, где им могли подарить копию данной рукописи. При копировании переписчик допустил определенное количество мелких ошибок, что отчетливо видно при сравнении имен предков, родственников и потомков Чингиз-хана, а также Чингизидских эмиров с аналогичными именами из «Джами ат-таварих» и «Муизз ал-ансаб». Также отмечено, что без ввода в научный оборот критического списка «Муизз ал-ансаб» на основе всех 5 списков, невозможно проанализировать все ошибки и уникальные сведения из «Шуаб-и панджгана». ru
dc.description.sponsorship Данное исследование было профинансировано Комитетом по науке Министерства образования и науки Республики Казахстан (Грант № AP09562074). ru
dc.language.iso other ru
dc.publisher Zolotoordynskoe Obozrenie ru
dc.relation.ispartofseries Volume 10, Issue 2;Pages 344 - 354
dc.subject Рашид ад-дин ru
dc.subject Шуаб-и панджгана ru
dc.subject Джами ат-таварих ru
dc.subject Касим-султан ru
dc.subject Хусейн Байкара ru
dc.subject Мухаммед Шейбани ru
dc.subject Муизз ал-ансаб ru
dc.subject Джучиды ru
dc.title «ШУАБ-И ПАНДЖГАНА» КАК ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ПО ГЕНЕАЛОГИЯМ ЧИНГИЗИДОВ ru
dc.title.alternative “SHU’AB-I PANJGANAH” AS A HISTORICAL SOURCE ON THE GENEALOGIES OF THE CHINGISIDS ru
dc.type Article ru


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в DSpace


Просмотр

Моя учетная запись