Аннотации:
Статья посвящена изучению проблемы формирования когнитивного стиля по
типу восприятия (полезависимость-поленезависимость) у будущих педагогов. Содержательно
проанализированы основные понятия по теме исследования (когнитивный стиль, полезависимость,
поленезависимость). Рассмотрена классификация когнитивного стиля, и подробно раскрыт один
из его параметров по типу восприятия, который, по мнению авторов, наиболее важен в процессе
обучения. В данной статье проведен сравнительный анализ характеристик когнитивного стиля, на
основании которого разработана модель формирования когнитивного стиля у будущих педагогов.
В представленной модели выделены общие характеристики полезависимости и поленезависимости, а также предложены педагогические условия, обеспечивающие эффективное восприятие информации и способствующие повышению познавательной активности студентов. Практическая реализация данной модели позволит совершенствовать качество профессиональной подготовки кадров.