Abstract:
Всего за одно поколение Интернет изменил способ подачи новостей и их восприятие аудиторией. Сегодня людям сложно представить свою жизнь без Интернета. Ежедневно каждый пользователь Всемирной паутины по нескольку раз в день открывает новостные порталы для того, чтобы ознакомиться с текущей информационной картиной дня.
Глобальное медиапространство постепенно переходит в Интернет, в корне меняя уровень и характер коммуникационных процессов, а также взгляд современного человека на публикуемые новости. На сегодня у практически каждого СМИ есть свои официальные сайты и страницы в социальных сетях. Электронные газеты, журналы, телевидение и радио, которые работают в режиме онлайн, создали новый вид деятельности – интернет-журналистику. История онлайн-медиа является важнейшей частью журналистики. Интернет открыл массу возможностей для средств массовой информации и разработал новый способ быстрого и качественного распространения информации в широкую аудиторию. Произошла конвергенция жанров, которая породила новые формы подачи.
Известный американский лингвист Ноам Хомский утверждал, что информация – это современная нефть, а один из самых успешных банкиров в мире, создатель гигантской семейной банковской корпорации Натан Ротшильд как-то заметил, что владеющий
информацией, владеет миром.
В данной научной статье изучены новые приемы и формы подачи новостей в современных масс-медиа, определены основные понятия и особенности новостей в интернет-СМИ, проанализированы принципы и приемы подачи новостей в казахстанских интернет-порталах и предложен прогноз развития новых методов в подачи новостей в онлайн-медиа.