Аннотации:
В данной работе представлена дидактическая модель обучения, основанная на
технологии дополненной реальности. Дополненная реальность все шире проникает в образование, в связи с
этим необходима систематизация методов, средств и форм организации обучения с применением технологии
дополненной реальности. Предлагаемая дидактическая модель обучения включает в себя инвариантные
и вариативные компоненты. В зависимости от предметной области и целей обучения вариативная часть
оказывает влияние на выбор контента и методов обучения. Инвариантный блок базируется на типах
взаимодействия с объектами дополненной реальности. На основе исследований, практического опыта
применения и создания дидактических средств на основе технологии дополненной реальности определены
типы взаимодействия с объектами дополненной реальности: демонстрация, опосредованное взаимодействие,
непосредственное взаимодействие. Предлагаемая дидактическая модель обучения может применяться как
при организации цифрового обучения, так и при традиционном обучении.