Abstract:
Статья посвящена критериальному оцениванию, которая на сегодняшний день является единственной системой, применяемой для контроля и проверки знаний, умений и навыков учеников. Также сравнивается выставление отметок по новой
системе оценивания с прошлой традиционной системой оценивания знаний учащихся
общеобразовательных школ. Ставятся цели и задачи, связанные с обучением, обратной
связью и оцениванием. Описывается такая цель критериального оценивания, как предоставление объективной, достоверной информации о результатах обучения учеников,
также поднимаются вопросы развития мышления учащихся. В статье рассказывается
об этапах перехода Казахстана на обновленное содержание образования, которое сопровождается внедрением новой системы оценивания. Представлен анализ формативного
и суммативного оценивания, демонстрируется роль критериев и дескрипторов в оценивании в рамках обновленного содержания образования. Наблюдая и сравнивая, можем
утверждать, что практическое применение критериев оценивания и инструментов
оценивания с помощью таксономии Блума, интеллект-карты, современных приложений, конструкторов для тестирования помогают когнитивному обучению, развитию творческого и критического мышления.