Abstract:
Статья посвящена одному из актуальных методических вопросов на сегодняшний день, а именно: преподаванию иностранного языка в вузах в дистанционном
формате. В материале рассматриваются особенности преподавания дисциплины «Иностранный язык» в вузах Казахстана и России, цели и задачи данной дисциплины, компетенции, которыми студенты овладевают по окончании данного курса. Обращение к
истории зарождения дистанционного формата обучения дает полное представление о его
цели и задачах, а рассмотренные факторы объясняют причину перехода многих мировых вузов и ведущих образовательных учреждений к дистанционному формату. Авторы делятся собственным опытом по преподаванию на образовательных платформах.
Были разработаны анкеты с целью определения отношения обучающихся к обучению
иностранному языку в режиме онлайн, а также для определения трудностей, с которыми сталкиваются как студенты, так и преподаватели для дальнейшего анализа. Данное анонимное анкетирование позволило выявить реальное отношение респондентов к
дистанционному обучению, а результаты опроса демонстрируют наглядно те риски,
с которыми могут столкнуться участники процесса обучения по окончании курса
«Иностранный язык». Проанализировав научные и методические работы по вопросу
дистанционного обучения, авторы описали положительные и отрицательные стороны
данного вида обучения. Используя такие приемы эмпирического метода исследования,
как наблюдение, самонаблюдение, беседа, анкетирование и обобщение имеющегося педагогического опыта в данной области исследования, авторы статьи представили выводы и
рекомендации для преподавателей иностранных языков, которые в дальнейшем помогут
в организации занятий по иностранному языку в формате дистанционного обучения.