DSpace Repository

Особенности подготовки школьников к поступлению в специализированные школы

Show simple item record

dc.contributor.author Темиров, К.У.
dc.contributor.author Мұрзағали, А.К.
dc.date.accessioned 2023-08-04T10:23:40Z
dc.date.available 2023-08-04T10:23:40Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.issn 2616-6895
dc.identifier.uri http://rep.enu.kz/handle/enu/4286
dc.description.abstract Данная статья посвящена изучению теоретических основ мотивации школьников к поступлению в специализированные школы. Особое внимание уделяется анализу феномена «развития профессиональной мотивации», который является основополагающим в повышении качества образования с целью самоопределения будущей профессии. Профессиональная мотивация способствует полноценному освоению учебного материала, стимулирует интерес к учебной и познавательной деятельности учащихся. Также в статье рассматриваются области исследования развития мотивации к поступлению в специализированные школы, анализируются компетенции изучаемых предметов, иными словами, насколько они применимы к профессиям. Авторами приведены основные методы и формы организации предпрофильной и профильной подготовки учеников в учебном процессе, выделены направления совершенствования их профессионального самоопределения. Анализируя причины выбора учащимися той или иной профессиональной области следующей ступени образования, авторы приходят к выводу: индивидуальная система ценностей регулирует мотивы, планы, а также цели (в том числе образовательные) личности. При этом, самой эффективной стратегией при развитии мотивации у учеников является переход процесса обучения с прямого, ориентированного на учителя, на косвенный, в котором учитель - лишь помощник в индивидуальном развитии. В статье охарактеризована роль школы, родителей и учителей, реализующих программы по подготовке в осуществлении психолого-педагогической поддержки выпускников на этапе профессионального самоопределения. Анализ полученных авторами статьи результатов говорит о том, что системная психолого-педагогическая поддержка подростка на этапе профессионального самоопределения позволит избежать тревоги и беспокойства, ошибочных действий и будущих разочарований. Данная статья носит теоретический характер, но в процессе обучения можно использовать ее материал для совершенствования подготовки учащихся в специализированные школы. ru
dc.language.iso other ru
dc.publisher ЕНУ им. Л.Н. Гумилева ru
dc.subject мотивация ru
dc.subject бихевиоризм ru
dc.subject профориентационная работа ru
dc.subject специализированные школы ru
dc.subject предпрофильная подготовка ru
dc.subject компетенция ru
dc.subject дифференцированное обучение ru
dc.subject профессиональное образование ru
dc.title Особенности подготовки школьников к поступлению в специализированные школы ru
dc.type Article ru


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Browse

My Account