Аннотации:
Данная статья посвящена изучению теоретических основ мотивации
школьников к поступлению в специализированные школы. Особое внимание уделяется
анализу феномена «развития профессиональной мотивации», который является основополагающим в повышении качества образования с целью самоопределения будущей профессии. Профессиональная мотивация способствует полноценному освоению учебного
материала, стимулирует интерес к учебной и познавательной деятельности учащихся.
Также в статье рассматриваются области исследования развития мотивации к поступлению в специализированные школы, анализируются компетенции изучаемых предметов, иными словами, насколько они применимы к профессиям.
Авторами приведены основные методы и формы организации предпрофильной и профильной подготовки учеников в учебном процессе, выделены направления совершенствования
их профессионального самоопределения. Анализируя причины выбора учащимися той
или иной профессиональной области следующей ступени образования, авторы приходят
к выводу: индивидуальная система ценностей регулирует мотивы, планы, а также цели
(в том числе образовательные) личности. При этом, самой эффективной стратегией
при развитии мотивации у учеников является переход процесса обучения с прямого, ориентированного на учителя, на косвенный, в котором учитель - лишь помощник в индивидуальном развитии. В статье охарактеризована роль школы, родителей и учителей,
реализующих программы по подготовке в осуществлении психолого-педагогической поддержки выпускников на этапе профессионального самоопределения. Анализ полученных
авторами статьи результатов говорит о том, что системная психолого-педагогическая
поддержка подростка на этапе профессионального самоопределения позволит избежать
тревоги и беспокойства, ошибочных действий и будущих разочарований. Данная статья
носит теоретический характер, но в процессе обучения можно использовать ее материал для совершенствования подготовки учащихся в специализированные школы.