Abstract:
В статье на примере ЕНУ имени Л.Н. Гумилева раскрыта концепция
«слышащего государства» с точки зрения дальнейшего реформирования системы высшего
и послевузовского образования. Изменения статуса вузов, которые претерпевают высшие учебные заведения, развиваясь как некоммерческое акционерное общество, меняют
стратегию его развития как научно-исследовательского института открытого типа.
Представлены в рамках концепции «слышащего государства», внедряемой во все сферы
развития казахстанского общества, модель «слышащего университета» и некоторые
результаты ее внедрения, в том числе с учетом международного опыта. Сделан вывод о
том, что фундаментальной основой таких университетов становятся развитие человеческого капитала, интеграция в международное гуманитарное сотрудничество. Вузовская наука активнее встраивается в социальный контекст и агломерацию территорий, на которой находится университет, становясь центром научно-производственных и культурных связей.