Abstract:
В статье рассматривается проблема формирования инклюзивной
компетентности у будущих социальных педагогов в условиях высшей школы.
Широко обсуждаются вопросы формирования профессиональной готовности будущих
социальных педагогов к осуществлению инклюзивной практики, сделан анализ
имеющихся исследований по данному направлению профессиональной подготовки. Для
решения проблемы авторами разработана Программа формирования инклюзивной
компетентности у студентов специальности «6В01801 – Социальная педагогика»
во внеучебной деятельности, а также представлены результаты ее апробации.
Авторы дают методические рекомендации по реализации Программы, нацеленной
на актуализацию развития инклюзивной компетентности у будущих социальных
педагогов. Разработаны критерии, показатели, уровни сформированности инклюзивной
компетентности у будущих социальных педагогов. Авторы представили результаты
экспериментального исследования по реализации предложенной программы
формирования инклюзивной компетентности у будущих социальных педагогов.