Abstract:
Статья посвящается рассмотрению вопроса об определении роли и места академического (учебного) эссе с точки зрения формирования навыков письменной академической
компетенции студентов университета. Концепт «академический» и производные «академическая
компетенция», «академическое письмо», «академическая грамотность» традиционно связывается
с изучением иностранных языков, однако в современных условиях снижения общей культуры обучающихся (речевой, читательской) эта проблема становится актуальной, о чём свидетельствует
полемика последних лет среди российских ученых лингвистов и педагогов. В статье предложено
описание содержательных и формальных свойств, определяющих жанр «академическое эссе», описана типология эссе в зависимости от учебной или профессиональной ситуации. В заключение статьи автором предложены меры, направленные на совершенствование системы обучения с учетом
специфики подготовки конкурентоспособного специалиста, с более активным включением диапазона учебных эссе (письменных работ), в том числе и в формах итоговой аттестации.