Abstract:
В статье рассматриваются художественные образы городов Алматы и
Астаны (ныне Нур-Султан), бывшей и нынешней столицы Республики Казахстан, в разные
времена воссозданные в художественном мире романа «Алматинцы» («Алматылықтар»)
Баубека Булкышева, рассказа «Гость» («Мейман») Серика Асылбекулы, романа «Лунная
тьма» («Ай қараңғысы») Турысбека Саукетаева, романа «Ак Орда» («Ақ Орда») Дукенбая
Досжана.
Благодаря первой части незаконченного романа «Алматинцы» («Алматылықтар»)
Баубека Булкышева у читателей впервые появилась уникальная возможность узнать жизнь
алматинцев до Второй мировой войны, в рассказе «Гость» («Мейман») Серика Асылбекулы
отражен образ города Алматы 70-х годов ХХ века, из романа «Лунная тьма» («Ай қараңғысы») Турысбека Саукетаева можем увидеть реальный образ Алматы в свете декабрьских событий 1986 года, роман «Ак Орда» («Ақ Орда») Дукенбая Досжана посвящен такому знаковому событию для нашей Республики, как перенос столицы страны с юга на север. В статье
раскрывается связь между художественным миром, созданным в этих произведе- ниях, и реальными историческими событиями того времени, проводится литературно-теоретический анализ сюжетных событий и образов, в заключение делается обоснованный вывод о том, что в казахской литературе сформировались понятия «культура столицы», «быт столицы», а также появился концепт «столица».