Abstract:
Развитие технологий и инноваций в современном мире, а также
коммуникативной профессиональной сферы вызвало большое внимание к обучению
языку для специальных (профессиональных) целей на предпрофильном и профильном
уровнях. Лингводидактический подход к ЯСЦ как к системе понятий конкретной
области знания и их классифиция определяются процессами взаимодействия,
взаимопроникновения и взаимовлияния разноязычной лексики из различных
профессиональных сфер. Проведенный анализ позволяет рассматривать ЯСЦ как
сложное системное образование, которое способно обеспечивать основные языковые
функции: систематизацию знаний в определенной области профессиональной
деятельности и обозначение понятий соответствующей области знаний и их
связность для использования в практическом ракурсе. В статье представлено
теоретическое и практическое обоснование терминологической системности ЯСЦ,
показаны примеры возможностей и достижений интегративного исследования
посредством анализа трехъязычных, межпредметных терминов в контексте
современного полиязычного направления.