Abstract:
В статье на основе анализа дисциплин образовательной программы
рассматриваются вопросы экологизации университетского географического
образования. Авторами проводится анализ этапов экологизации географического
образования, представлен детальный анализ экологического содержания географического
образования зарубежных стран в сравнении с казахстанским опытом.
Рассматривается опыт разработки образовательных программ географических
специальностей на кафедре физической и экономической географии Евразийского
национального университета имени Л.Н.Гумилева. Ученые на основе культурноэкологического, концептуального, ландшафтно-средового, пространственновременного и экогуманистического подходов предлагают геоэкологическую модель содержания географо-экологического образования в вузе и модель системы географоэкологического образования в профессиональной подготовке кадров ЕНУ им. Л. Н. Гумилева по образовательной программе «6В05209 – География».